“Эффект Меган” не знает границ
С тех пор, как она и Гарри объявили о своей помолвке в ноябре 2017 года, герцогиня Сассекс для кого-то стала иконой стиля. В преддверии ее свадьбы экономисты Brand Finance прогнозировали, что Меган введет 150 миллионов фунтов стерлингов в британскую экономику, когда потребители попытаются скопировать ее стиль.
Итак, каковы последствия “эффекта Меган” для индустрии моды?
Мы уже знакомы с такими понятиями, как «Эффект Кейт» и «Эффект Шарлотты», когда вещи, которые они надевают, моментально распродаются в полном объеме, а в некоторых случаях, их производства даже удваиваются.
Так было, например, с шалью из чистой шерсти, сделанной семейной компанией GH Hurt & Son Ltd в Ноттингеме, в которой герцогиня Кембриджская и принц Уильям представили новорожденную принцессу Шарлотту миру.
Продажи бренда Givenchy, креативный директор которого Клэр Уэйт Келлер разработала свадебное платье Меган, увеличились на 61% уже на следующей неделе после свадьбы.
Для британского дизайнера Стеллы Маккартни, которая сделала второе платье невесты, трафик сайта увеличился на 3000% в день (хотя этому также способствовала Амаль Клуни, которая тоже была одета в платье Стеллы на бракосочетании).
Но не только свадьба повысила поиск, трафик и продажи.
В августе, Меган появилась в Лондоне на благотворительном спектакле “Гамильтон” в черном платье-смокинге от Джудит и Карла, которые привели к 800-процентному увеличению продаж. Точно так же ее недавнее белое платье-смокинг без рукавов от Мэгги Мэрилин, надетое во время ее тура по Новой Зеландии, привело к 74-процентному всплеску поиска бренда.
Для нескольких менее известных брендов решение Меган надеть их модели, вполне улучшали их дела. У Hiut denim случилась трехмесячная очередь после того, как Маркл надела пару джинсов в Кардиффе в январе. Белое пальто от канадского модного бренда Line The Label, которое она надела, чтобы объявить о своей помолвке, распродано в течение нескольких минут.
Во время королевских недавнего визита в Даббо, Новый Южный Уэльс, Меган надевала узкие черные джинсы австралийского бренда Outland Denim. Ее решение не только довело продажи компании до безумия (трафик на их веб-сайт увеличился на 3000%), но и привело к трудоустройству 30 новых швей в Камбоджийской компании бренда.
Австралийский лейбл Veja также недавно почувствовал эффект Меган. Во время игр Invictus она решила надеть пару их кроссовок V-10, мгновенно увеличив продажи.
Насколько сильно влияние Маркл на потребительское поведение
“В среднем, если Меган носит дизайнера, этот бренд увидит 200-процентное увеличение спроса на поиск в течение следующей недели”, – объясняет Lyst.
Возьмем, например, эспадрильи Кастанера. После того, как Меган надела пару во время своего тура по Австралии и Новой Зеландии, продажи выросли мгновенно на 442 процента.
Бренды, которые она неоднократно надевала, видели огромные всплески поисковых запросов; Givenchy в общей сложности 371%, Aquazzura – 181%, Stella McCartney 200% и Emilia Wickstead на 57%.
Журнал ELLE с уверенностью говорит, что “туда, куда идет Меган, следует мода. В практическом плане это означает, что нам нужно только смотреть на ее текущий гардероб, чтобы получить представление о будущем нашего собственного”.
“Меган оказала огромное влияние на то, как одеваются женщины”, – объясняет прогнозист Келли Харрингтон. “Я думаю, что ее классические наряды и элегантный выбор заставили многих женщин переосмыслить свои гардеробы и вернуться к нарядным и вневременным образам”.
“Эффект Меган”, совершенно очевидно, не знает границ.
Источником этой публикации является статья из журнала Elle, которая здесь печатается с большими сокращениями. Желающие могут прочитать ее полностью по приведенной ссылке.
В завершение хотелось бы высказать свое собственное мнение. Может быть, цифры продаж и говорят об эффекте Меган, но в большинстве случаев ее выбор лично у меня вызывает недоумение. Даже, скорее, не ее выбор, а желание кого бы то ни было, повторить этот выбор. Можете закидать меня тапками, но я не понимаю, как может какая-нибудь модница надеть вот такие платья, как будто сшитые из наматрасников?
А вот это? Кто еще, кроме Меган Маркл, решил надеть такое платье? Неужели кто-то может назвать это платье стильным и модным?
Складывается такое впечатление, что кому-то выгодно пиарить Меган Маркл, как икону моды и стиля, хотя, на мой взгляд, у нее нет никакого чувства стиля. Стильная женщина предпочитает скрывать свои недостатки, а не выставлять их напоказ. Но, в случае с Меган Маркл, это не работает: она либо считает себя во всех отношениях идеальной, либо просто не умеет скрывать свои недостатки. Тогда как ее можно называть стильной женщиной?
Разве может “икона стиля” с широкими плечами надеть на себя такое платье, еще больше увеличивающее плечи?
Или вот такое?
Такие ноги надо скрывать, но нет… они специально оголяются
И почему Меган Маркл постоянно не попадает в свой размер? Платья ей то велики:
то малы:
Разве это можно назвать стильным и модным?
И это только то, что первым всплыло в памяти после прочтения восхваляющей статьи об “эффекте Меган”. Безвкусных нарядов у нее было больше.
И еще хотелось бы отметить, что “эффект Кейт” или “эффект Шарлотты” очень патриотичны, они поднимают британскую экономику. А вот Меган носит французские, канадские, американские и австралийские бренды, и тем самым поднимает экономику этих стран. Какая выгода Британии от “эффекта Меган”?
Кидайте тапки…