10 странных фактов о смерти принцессы Дианы
Из всех теорий заговоров последних десятилетий самыми красочными являются те, что окружают смерть принцессы Дианы. Пока ничем не доказано, что ее смерть была ничем иным, как просто трагической аварией, но есть несколько интригующих аспектов, которые не могут быть просто отброшены.
А также важно помнить, что официальное расследование смерти Дианы обнаружило, что она и Доди Аль-Файед были незаконно убиты, а не стали жертвой случайной смерти, как сообщала большая часть СМИ в свое время.
Итак, рассмотрим эти десять странных фактов о смерти “Народной Принцессы”
Замена машины в последний момент
Несмотря на то, что они использовали конкретный Mercedes в течение дня своей смерти в Париже, когда Диана и Доди вышли из отеля Ritz вскоре после полуночи утром 31 августа 1997 года, им был отправлен другой Mercedes, чтобы забрать их.
Мало того, что автомобиль был заменен в самый последний момент, но также не было никакого запасного автомобиля, как это было в течение дня, и это была стандартная практика для таких поездок в целях безопасности.
Были также споры относительно ремней безопасности и того, кто не надел их в этом последнем путешествии. Все, кто знал Диану, описывали ее как “привычного владельца ремня безопасности”, и им было трудно поверить, что она не пристегнула ремень безопасности. В то же время, охранник в автомобиле Тревор Рис-Джонс, был пристегнут ремнем безопасности, хотя это необычно для охранника. Стандартная практика для них – не пристегиваться, так как это стесняет их движения.
Нет кадров видеонаблюдения по смертельному маршруту Дианы
Вместо того, чтобы выбрать кратчайший путь к квартире Доди в центре Парижа, водитель Анри Поль выбрал путь, который не только дольше, но и проходит по берегу Сены и через Понт д’Альма тоннель, где и произошла трагическая авария. Причиной тому, как говорили, было желание избежать папарацци, которые следовали за парой весь день.
Это казалось бы разумным, но учитывая, что это изменение маршрута, как говорят, было сделано в критический момент, многие люди сочли подозрительным, что все 17 камер видеонаблюдения по маршруту были либо отключены, либо вообще не работали. Следовательно, не было отснято ни одного материала об их судьбоносном путешествии – кадры, которые были бы неоценимы для определения того, что произошло в тот вечер.
Загадочный Анри Пол
Водителя Анри Пола сделали главным виновником аварии, в основном, из-за обвинений в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, находясь за рулем. Тем не менее, во время программы “Расследование смерти Дианы”, один медицинский эксперт за другим выразили свои серьезные сомнения как в анализах крови, которые были проведены, чтобы установить, что Пол был пьян, так и в его посмертном состоянии. По их утверждению, отчет имел более 50 основных ошибок.
Было также установлено, что Пол работал как для французской, так и для британской разведки, и тайна, окружающая его, только углубилась. Несколько крупных платежей были сделаны на его счет в месяцы, предшествовавшие тому вечеру в Париже. Ни один из этих платежей не был объяснен следствием, что привело многих к мысли, что это была плата за смерть Дианы и ее пытаются сокрыть.
Угрожающий телефонный звонок относительно запрещения наземных мин
В спорном документальном фильме “Незаконное убийство” Симона Симмондс, давний друг и соратник Дианы, рассказала о том, что она была с принцессой, когда ей позвонил “высокопоставленный государственный чиновник [Великобритании]” относительно ее продолжающейся кампании по запрещению наземных мин.
По словам Симмондс, когда Диана передала ей телефон, чтобы она могла услышать, что было сказано, она услышала, как джентльмен сказал: “Не вмешивайтесь в вещи, о которых вы ничего не знаете, потому что вы знаете, что могут произойти несчастные случаи”.
Симмондс рассказала эту версию событий во время расследования смерти Дианы. Диана восприняла это как реальную угрозу и уже опасалась, что Британская разведка прослушивает ее телефонные звонки.
Кстати, спустя годы после ее смерти выяснилось, что даже у таких агентств, как АНБ, в это время были тысячи расшифровок ее телефонных звонков. Однако, они отказались обнародовать их по соображениям безопасности.
Письма, предсказавшие ее собственную смерть
В месяцы, предшествовавшие ее смерти, Диана разослала письма двум близким друзьям, ее дворецкому Полу Барреллу и ее адвокату Лорду Митчуму. В них она совершенно четко заявила, что королевская семья и ее муж “планируют ее смерть” и что это будет “автомобильная авария”.
В то время как Баррелл обнародовал свое письмо и показал его в прессе, чтобы все видели, Лорд Митчем передал свое письмо начальнику полиции Лорду Кондону. Кондон скрывал письмо от общественности, как и его преемник, Лорд Стивенс, в течение нескольких лет, даже несмотря на то, что незаконно скрывать доказательства в расследованиях.
Диана оставалась в тоннеле 81 минуту
Диана не была извлечена из поврежденного автомобиля в течение почти 37 минут после аварии, несмотря на то, что на ее стороне было мало повреждений. В общей сложности она жила еще 81 минуту до прибытия скорой помощи.
Несмотря на серьезные вопросы о его поведении на месте происшествия, д-р Жан-Марк Мартино не явился на официальное расследование смерти Дианы и Доди. Это решение не только вызвало подозрение, что его действия в ту ночь были далеки от адекватных. Медицинские эксперты, давшие показания в суде, заявляют, что если бы Диана была доставлена в больницу быстрее, она вполне могла выжить.
Скорость скорой помощи
Когда скорая помощь, наконец, покинула место крушения и направилась в больницу, она двигалась с пешеходной скоростью 19 километров в час (12 миль в час). Это также было поставлено под сомнение исследователями и экспертами медицинских и аварийных служб.
Причина медлительности заключалась в том, что на борту машины скорой помощи находилось высокотехнологичное медицинское оборудование. По сути, это была мобильная операционная, позволяющая бригаде скорой помощи начать лечение, как только пациент был помещен в машину скорой помощи. Путешествие на большой скорости поставило бы эту деликатную работу под угрозу.
Печально известный белый Fiat Uno
Для некоторых таинственный Белый Fiat Uno был “дымящимся пистолетом” всего вечера. Сначала его присутствие отрицали, но на остатках Мерседеса осталась краска от Фиата, а на входе в туннель были обнаружены осколки красного стекла заднего фонаря, соответствующего Fiat Uno.
Оказалось, что произошло столкновение между Mercedes, перевозившим Диану и Доди, и белым Fiat Uno, в результате чего Анри Пол потерял контроль над автомобилем. Некоторые люди, однако, задавались вопросом, был ли Fiat Uno там специально, чтобы спровоцировать аварию.
Подозрения росли больше, когда автомобиль исчез, несмотря на общенациональный поиск. Похоже, он растворился в воздухе.Теоретики заговора указали на смерть бывшего агента MI6 Джеймса Андансона, который, по крайней мере, официально покончил жизнь самоубийством через несколько лет после смерти Дианы.
Андансон владел белым Fiat Uno, который был официально исключен как тот, что участвовал в аварии из-за того, что он был слишком старым.
Вспышка света на входе в туннель
Многие свидетели рассказывали следователям и средствам массовой информации о яркой вспышке света, которую они видели у входа в туннель за секунды, прежде чем, Mercedes врезался в 13-й столб. Многие задавались вопросом, была ли эта вспышка света преднамеренной – чтобы временно ослепить Анри Пола, чтобы он потерял контроль.
Как бы маловероятно это ни было, но… когда бывший сотрудник британской секретной службы Ричард Томлинсон раскрыл планы, которые, как он утверждал, пришли из британской разведки, чтобы убить сербского политика, метод и результат использовались такие же, как судьба, которая ждала Диану.
План говорил об использовании яркой вспышки света, чтобы ослепить водителя автомобиля, когда он вошел в туннель, и обеспечить смертельную аварию. Совпадение?
Туннель очищен и вновь открыт в течение очень быстрого времени
Авария произошла сразу после полуночи по местному времени, но к тому времени, как в Париже расцвело, туннель был полностью очищен и открыт для публики, как будто ничего не произошло.
Следователи настаивали на том, что они извлекли все необходимое с места происшествия, поэтому нет необходимости держать район закрытым.
Тем не менее, многие критиковали возобновление движения (и возможное компрометирование места происшествия) так скоро – особенно, когда не было проведено реального расследования.